Осблуживание СГУ
Обслуживание сигнально-громокоговорящих установок (СГУ)
Порядок монтажа САП (СП) описан в соответствующем разделе.
Замена предохранителей
Замена предохранителей на аккумуляторе:
- Открыть капот автомобиля. На аккумуляторе плюсовой клеммы установлен предохранитель изделия «Элект». Извлечь предохранитель при помощи пассатижей. Установить новый предохранитель.
Замена предохранителей в блоке управления СГУ
- Отсоединить блок управления СГУ от кабеля. На задней панели блока расположены три предохранителя. Найти сгоревший предохранитель, при помощи пассатижей заменить сгоревший предохранитель на новый.
Замена ламп
Для замены перегоревшей лампы в свето-акустической (САП) или световой (СП) панели снять торцевую крышку плафона (2) (вывернуть 4 винта) и извлечь из плафона полоз с установленными на нем узлом вращения и зеркалами (6). Снять зажим лампы, вынуть лампу из разъема.
При установке новой лампы не прикасаться пальцами к стеклянной поверхности во избежание помутнения стекла и выхода из строя лампы. В противном случае протереть поверхность лампы спиртом.
После замены лампы установить зажим на место. Задвинуть полоз в плафон, обеспечив стыковку внутренних разъемов. Поставить торцевую крышку на место. Винты крепления крышки, во избежание коррозии, рекомендуется смазать консистентной смазкой.
Профилактическое обслуживание
В зависимости от условий эксплуатации, но не реже 2-х раз в год рекомендуется проводить профилактические работы:
- При необходимости (для удобства обслуживания) снять свето-акустическую (световую) панель с автомобиля. Вымыть САП снаружи. Для наружной мойки в воду можно добавлять автомобильный шампунь.
- Снять торцевые крышки плафонов (вывернуть 4 винта) и вынуть полоза. Вымыть внутреннюю поверхность плафонов и высушить, не закрывая крышкой. Запрещается трогать руками и протирать зеркальную поверхность рефлектора и плоских отражателей. Загрязненные зеркальные поверхности промыть струей воды, высушить.
- Для САП: вывернуть 4 винта (15), снять крышку рупорного отсека (14) и облицовки (16). Влажной тряпкой протереть раструб рупора (воду не наливать!).
- Проверить состояние мастики, герметизирующей электрические разъемы в рупорном отсеке. При необходимости уплотнить. Прочистить водосливные отверстия. Проверить состояние контактов всех электрических разъемов.
- Проверить затяжку винтов, крепящих плафоны к раме. Ослабленные подтянуть.
- Установить крышку (14) на место и зафиксировать винтами (15). Закрыть раструб рупора защитной тканью, установить облицовки (16), затянуть винты крепления крышки (14). Резьбовую часть винтов, крепящих крышку рупорного отсека и торцевые крышки плафонов, перед закручиванием смазать консистентной смазкой.
- Вставить полоза в плафоны, закрыть крышками и установить панель на автомобиль.
Замена полоза в плафоне
Для замены полозов в САП (СП) :
- снять торцевые крышки плафонов (вывернуть 4 винта) и вынуть полоза.
- Вставить новые полоза в САП, обеспечив стыковку внутренних разъемов, и установить на место торцевые крышки плафонов.
- Запрещается трогать руками зеркальную поверхность рефлектора, плоских отражателей и стеклянную поверхность лампы.
- При необходимости снять САП с автомобиля.
Замена рефлектора
Для замены рефлектора:
- Снять свето-акустическую (световую) панель с автомобиля. Открыть крышки плафонов (вывернуть 4 винта) и вынуть полоза.
- Аккуратно отсоединить рефлектор от полоза. Запрещается трогать руками зеркальную поверхность рефлектора и плоских отражателей.
- Установить новый рефлектор.
- Вставить полоза в плафоны, закрыть торцевые крышки и установить изделие на автомобиль.
Замена двигателя
Выделяют две основные причины остановки двигателя:
Сгорание микросхемы (только для 24-х вольтовых изделий)
В этом случае рекомендуется замена сгоревшей микросхемы:
- Извлечь полоз из САП (СП).
- От полоза отсоединить вышедшую из строя микросхему.
- Новую микросхему припаять на полоз в том же положении.
Сгорание самого двигателя.
В этом случае меняется непосредственно двигатель:
- Извлечь полоз из САП (СП).
- Для удобства замены снять рефлектор, лампу. Запрещается трогать руками зеркальную поверхность рефлектора и плоских отражателей.
- Отсоединить двигатель от полоза, соблюдая полярность. Вывернуть два винта, снять хомут.
- Припаять новый двигатель (соблюдая полярность).
- Сборка изделия происходит в обратном порядке.
Замена червячной пары.
- Извлечь полоз из САП (СП).
Для удобства замены червячной пары снять рефлектор (запрещается трогать руками зеркальную поверхность рефлектора и плоских отражателей), выкрутить лампочку, удалить стопорное кольцо, полностью разъединить конструкцию.
- Произвести замену червячной пары.
Сборка изделия совершается в обратном порядке.