Осблуживание СГУ

Обслуживание сигнально-громокоговорящих установок (СГУ)

Порядок монтажа САП (СП) описан в соответствующем разделе.

Замена предохранителей

Замена предохранителей на аккумуляторе:

  • Открыть капот автомобиля. На аккумуляторе плюсовой клеммы установлен предохранитель изделия «Элект». Извлечь предохранитель при помощи пассатижей. Установить новый предохранитель.

Замена предохранителей в блоке управления СГУ

  • Отсоединить блок управления СГУ от кабеля. На задней панели блока расположены три предохранителя. Найти сгоревший предохранитель, при помощи пассатижей заменить сгоревший предохранитель на новый.

Замена ламп

Световая панель ООО НПКО Элект

Для замены перегоревшей лампы в свето-акустической (САП) или световой (СП) панели снять торцевую крышку плафона (2) (вывернуть 4 винта) и извлечь из плафона полоз с установленными на нем узлом вращения и зеркалами (6). Снять зажим лампы, вынуть лампу из разъема.

При установке новой лампы не прикасаться пальцами к стеклянной поверхности во избежание помутнения стекла и выхода из строя лампы. В противном случае протереть поверхность лампы спиртом.

После замены лампы установить зажим на место. Задвинуть полоз в плафон, обеспечив стыковку внутренних разъемов. Поставить торцевую крышку на место. Винты крепления крышки, во избежание коррозии, рекомендуется смазать консистентной смазкой.

Профилактическое обслуживание

Световая панель ООО НПКО Элект

В зависимости от условий эксплуатации, но не реже 2-х раз в год рекомендуется проводить профилактические работы:

  1. При необходимости (для удобства обслуживания) снять свето-акустическую (световую) панель с автомобиля. Вымыть САП снаружи. Для наружной мойки в воду можно добавлять автомобильный шампунь.
  2. Снять торцевые крышки плафонов (вывернуть 4 винта) и вынуть полоза. Вымыть внутреннюю поверхность плафонов и высушить, не закрывая крышкой. Запрещается трогать руками и протирать зеркальную поверхность рефлектора и плоских отражателей. Загрязненные зеркальные поверхности промыть струей воды, высушить.
  3. Для САП: вывернуть 4 винта (15), снять крышку рупорного отсека (14) и облицовки (16). Влажной тряпкой протереть раструб рупора (воду не наливать!).
  4. Проверить состояние мастики, герметизирующей электрические разъемы в рупорном отсеке. При необходимости уплотнить. Прочистить водосливные отверстия. Проверить состояние контактов всех электрических разъемов.
  5. Проверить затяжку винтов, крепящих плафоны к раме. Ослабленные подтянуть.
  6. Установить крышку (14) на место и зафиксировать винтами (15). Закрыть раструб рупора защитной тканью, установить облицовки (16), затянуть винты крепления крышки (14). Резьбовую часть винтов, крепящих крышку рупорного отсека и торцевые крышки плафонов, перед закручиванием смазать консистентной смазкой.
  7. Вставить полоза в плафоны, закрыть крышками и установить панель на автомобиль.

Замена полоза в плафоне

Световая панель ООО НПКО Элект

Для замены полозов в САП (СП) :

  1. снять торцевые крышки плафонов (вывернуть 4 винта) и вынуть полоза.
  2. Вставить новые полоза в САП, обеспечив стыковку внутренних разъемов, и установить на место торцевые крышки плафонов.
  3. Запрещается трогать руками зеркальную поверхность рефлектора, плоских отражателей и стеклянную поверхность лампы.
  4. При необходимости снять САП с автомобиля.

Замена рефлектора

Для замены рефлектора:

  1. Снять свето-акустическую (световую) панель с автомобиля. Открыть крышки плафонов (вывернуть 4 винта) и вынуть полоза.
  2. Аккуратно отсоединить рефлектор от полоза. Запрещается трогать руками зеркальную поверхность рефлектора и плоских отражателей.
  3. Установить новый рефлектор.
  4. Вставить полоза в плафоны, закрыть торцевые крышки и установить изделие на автомобиль.

Замена двигателя

Выделяют две основные причины остановки двигателя:

Сгорание микросхемы (только для 24-х вольтовых изделий)

В этом случае рекомендуется замена сгоревшей микросхемы:

  1. Извлечь полоз из САП (СП).
  2. От полоза отсоединить вышедшую из строя микросхему.
  3. Новую микросхему припаять на полоз в том же положении.

Сгорание самого двигателя.

В этом случае меняется непосредственно двигатель:

  1. Извлечь полоз из САП (СП).
  2. Для удобства замены снять рефлектор, лампу. Запрещается трогать руками зеркальную поверхность рефлектора и плоских отражателей.
  3. Отсоединить двигатель от полоза, соблюдая полярность. Вывернуть два винта, снять хомут.
  4. Припаять новый двигатель (соблюдая полярность).
  5. Сборка изделия происходит в обратном порядке.

Замена червячной пары.

  1. Извлечь полоз из САП (СП).
    Для удобства замены червячной пары снять рефлектор (запрещается трогать руками зеркальную поверхность рефлектора и плоских отражателей), выкрутить лампочку, удалить стопорное кольцо, полностью разъединить конструкцию.
  2. Произвести замену червячной пары.
    Сборка изделия совершается в обратном порядке.
Яндекс.Метрика